Пожарная безопасность
03.06.2022
Уважаемые родители, эта информация для вас!
«Как научить ребенка правильному поведению при пожаре»
Основы воспитания детей
закладываются в дошкольном возрасте.Поэтому пожарно-профилактическая работа с
детьми должна начинаться с самого раннего детства ещё в родительском доме.
Велика любознательность ребёнка. Ему хочется всё узнать и самому всё испытать.
И, конечно, в первую очередь ребёнка интересуют яркие и надолго запоминающиеся
явления и предметы. А что может быть интереснее огня, с которым ребёнок
встречается на каждом шагу? Мама чиркнула спичкой – огонь; папа щёлкнул
зажигалкой – опять огонь; первая осознанная встреча Нового года – и всё небо
полыхает огнями петард; даже настенные электровыключатели и розетки вокруг
ребёнка зажигают свет – огонь. Поэтому родителям следует самостоятельно научить
своих детей действовать в сложной ситуации.
На первом же этапе
детского любопытства немедленно возникает необходимость пресечь любые
шалости и игры с огнём. И здесь, к сожалению, одних словесных разъяснений
оказывается всегда недостаточно. После того, как ребёнок проявил первый интерес
к огню, становится уже жизненно-необходимым провести профилактическое
ознакомление его с грозящей опасностью. Так, например, поднеся в своей руке
руку ребёнка к горячему пламени, можно своевременно сформировать первые
впечатления ребёнка об опасности огня, заставить его осознать реальную
необходимость быть осторожным в обращении с любым проявлением огня. Детские
впечатления останутся с человеком на всю жизнь, помогая ему адекватно оценивать
опасность огня.
В возрасте от трёх до
шести лет дети часто в своих играх повторяют поступки и действия взрослых,
отображают их поведение и труд. На данном этапе развития ребёнка, кроме мер
воспитательного характера, требуется ещё и установление надёжного режима
недоступности со стороны ребёнка ко всем пожароопасным веществам,
электроприборам и предметам. Пока ребёнок не подрастёт: горючие жидкости, спички,
свечи, зажигалки, утюги, электроплитки, обогреватели и т.п. – следует убирать в
такие места, откуда он не сможет их достать. Причём прятать это нужно так,
чтобы у ребёнка не возникло подозрение, что названные предметы умышленно
скрываются от него, иначе любопытство может взять верх над запретом.
Особо следует обратить
внимание родителей на недопустимость учить детей считать с помощью спичек и
(или) выкладывать с ними различные фигурки из отдельных спичек. Во всём этом
таится большое зло: дети привыкают к спичкам, просят их, специально ищут, а
найдя, устраивают игры, опасные для их жизни.
Чем старше становится
ребёнок, тем шире круг вопросов, интересующих его, тем разнообразнее игры, тем
самостоятельнее он в своих действиях. Стремление к самостоятельности особенно
проявляется в то время, когда дети остаются одни. Причём «одни» они могут
оставаться даже при видимом присутствии взрослых.
К семи годам ребёнок
уверенно овладевает умением пользоваться самыми различными предметами. Не
случайно в этом возрасте ребёнок, на предложение взрослых помочь ему что-либо
сделать, часто отвечает: «Я сам».
Теперь уже не следует
полностью отстранять детей от спичек. Учитывая естественную тягу детей к огню,
следует обучить их правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими
огнями, свечами, бытовыми электротехническими приборами. В противном случае
простыми запретами и угрозами родители могут добиться только обратного эффекта,
поскольку они возбуждают любопытство, повышают стремление к сопротивлению и,
тем самым, подстрекают к самостоятельным действиям.
После безоговорочных
запретов дети начинают играть с пожароопасными предметами в потайных местах.
Тут-то и открывается широкий простор для детских поджогов.
Предупреждая
использование в играх огнеопасных предметов, важно в то же время приучать
ребёнка ничего не брать без разрешения, даже если это лежит на виду, не заперто
и не закрыто. При этом совершенно необходимо периодически проверять и
контролировать содержание детских карманов и мест потайных «секретов».
Реакция детей во время
пожара:
- Напуганный ребенок
закрывает глаза или прячется в укромное место, думая, что там его никто не
найдет, так проявляется инстинкт самосохранения.
- Ребенок может
кричать от страха, но если шок от события слишком большой – голос может отказать,
и ребенок будет просто молча прятаться, что в случае пожарной опасности
значительно затрудняет его поиск и повышает риск гибели.
- Дети часто боятся
пожарных в больших ярких костюмах, принимая их чудовищ из мультиков и сказок, а
поэтому прячутся и от них тоже. Обязательно нужно рассказывать ребенку истории
о том, как его ровесник смог остановить пожар и спасти друзей, как храбрые
пожарники помогают при тушении огня и тому подобное.
Важно, чтобы малыш
понял, что во время пожара нельзя поддаваться чувству страха и молча прятаться,
а можно спасти себя и других. Ни в коем случае не следует пугать ребенка тем,
что при его плохом поведении позовут страшного дядю-пожарника, нельзя
рассказывать ему страшные истории, в которых речь идет об игре со спичками, смерти
от возгораний и пожаров.
Родителям нужно научить
своего малыша тому, как правильно вести себя при пожаре, рассказать и показать
место, где в помещении находиться пожарный шкаф, противопожарное оборудование
или средства, помогающие тушению пламени (плотные тканевые вещи, одеяла).
Ребенок должен знать,
что если он видит пламя, то нужно:
- звать на помощь
взрослых или позвонить им по телефону (для этого в его мобильном телефоне или
возле стационарного аппарата всегда должен быть номер соседа, родственника,
службы спасения и, конечно, ваш);
- в случае небольшого
возгорания на улице, если нет проводов, заливать его водой, использую пожарный
гидрант или огнетушители;
- не тушить огонь в
квартире самостоятельно;
- выходить из горящей
квартиры через дверь или окно, при условии, что этаж невысокий и окно свободно
открывается;
- ни в коем случае не пользоваться
лифтом, а спускаться по лестнице;
- если квартира заперта,
прятаться от огня в ванной комнате, следить, чтобы дым не проникал в
вентиляцию;
Дети всегда запоминают
информацию в виде рисунков легче, поэтому можно учить их правилам
противопожарной безопасности и поведению во время пожара, рисуя эти ситуации и
планы эвакуации.
ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЭТИ СОВЕТЫ ПРИ БЕСЕДЕ С
ДЕТЬМИ,
ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Проверьте свои знания по правилам пожарной
безопасности вместе с ребёнком.
Вам поможет интерактивная игра «Эрудит ППБ»

26.10.2022
Памятка о предупреждении пожарной ситуации. Екатеринбург
Просмотров всего: , сегодня: